
Занятия направлены на предупреждение у детей трудностей в речевом развитии и формирование звуковой стороны речи, что включает в себя комплекс подготовительных артикуляционных упражнений, коррекцию произношения дефектных звуков, слоговой структуры слова, развития фонематического восприятия.
Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления их на логопедические занятия проводится круглогодично. На каждого зачисленного обучающегося учитель-логопед заполняет речевую карту. Выпуск обучающихся проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.
Задачи программы:
1. Обучающие:
— способствовать формированию правильного произношения звуков,
— познакомить с буквами и звуками, научить их дифференциации,
— научить звукобуквенному и звукослоговому анализу,
— формировать умение ставить вопросы и отвечать на вопросы,
— способствовать формированию грамматических средств языка и навыков словообразования.
2. Развивающие:
— развивать артикуляционную моторику,
— развивать слуховое и зрительное восприятия,
— развивать фонетический слух,
— развивать графические навыки, память, внимание мышление,
— развивать лексико-грамматический строй речи,
— развивать словарь ребенка,
— способствовать правильному развитию речи.
3. Воспитывающие:
— воспитывать внимание к звуковой стороне речи, формированию фонематического восприятия.
Индивидуальные занятия для детей от 4 лет. Зачисление на программу и согласование графика посещения происходит после первой бесплатной консультации.
В процессе занятия используются различные виды деятельности: беседа, игровое и наглядное моделирование, пересказ, рассказ по игрушкам, картинкам. Использование опорных картинок, карточек-символов, схем, мяча, разрезанных картинок, кубиков с предметными и сюжетными картинками, игрушек для развития речевого выдоха, игр на логическое мышление, настольного театра на занятиях по связной речи.
Приёмы: показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции, речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, вопрос, словесные и наглядные игры, оценка.
Периодичность занятий:
- два раза в неделю с фонетико-фонематическим и фонетическим недоразвитием речи;
- три раза в неделю с общим недоразвитием речи.
Расписание занятий:
Согласно записи.